Главная / Новости

Воспитание деток

Сверхактивный ребенок (живчик)

Непослушные и непоседливые дети, которые постоянно двигаются и не проявляют особого внимания ни к чему – такими характеристиками обладают практически все малыши до 3 лет. Этим обосновывается хорошее физическое развитие, мышление. Надо понимать, что границы «нормальности» определить бывает трудно. Необходимо давать оценку поведения объективно. А если не обращать на это внимание, то можно столкнуться с серьезными проблемами в дальнейшем.

Будучи еще маленькими «живчики» не хотят укладываться спать, тем самым сильно изводят родителей. В возрасте дошкольников из-за своей активности часто получают различные травмы и нередко переломы. В школьном возрасте конфликтуют с ровесниками, доходит дело и до драк, зачинщиками которых могут являться. Воспитание усложняется быстрым познанием мира, хотя знания эти глубокими не назовешь.

Немотивированные и нелогичные поступки таких чад обусловлены импульсивностью. Таким образом проявляется работа нервной системы. Конечно, таким детям необходима помощь взрослых. Если подойти к воспитанию несерьезно, то гипердинамичность сделает из ребенка непослушного, избалованного отпрыска. И вина в этом будет только на родителях.

Два совета по воспитанию в данном случае:

• в процессе познания окружающего мира взрослый должен объяснить ребенку, что в его поведении не так; необходимо сделать так, чтобы ребенок исправился (попросил прощения, собрал игрушки);
• снизить активность ребенка: заставить собрать за собой разбросанные игрушки – это не самое любимое занятие малышей, но оно немного «остудит» пыл.

Заторможенный ребенок («тюфячок»)

Этих детей отличает медлительность в реакции на происходящее вокруг. Это не болезнь, а такой темперамент. Хотя в первые месяцы может наблюдаться отсталость в развитии. Помощь таким малышам также необходима, иначе ритм современной жизни, порой негативный, может отразиться на их характере. Самые главные помощники – это, безусловно, родители.

Эти дети чаще всего послушные во всем. Долго могут играть с одной игрушкой или заниматься каким-то делом. Необходимо поймать момент, когда это однообразие еще не слишком его утомило и предложить что-то новое. Благодаря этому кругозор и интересы будут постепенно расширяться, а общение со сверстниками будет приносить удовольствие. Вот и психологи рекомендуют пробуждать в ребенке разные чувства, будь то радость, переживание, сочувствие; поощрять даже самые небольшие успехи в делах.

Конечно, эти характеристики условны, и у детей обычно есть что-то и от одного типа, и от другого. Но что-то обязательно преобладает, поэтому необходимо разобраться в этом, прежде чем браться за «правильное» воспитание. Ведь знание, как известно, это сила.

«Искорка» (от 1 до 2 лет)

Самая милая и интересная пора в жизни крохи. В этот период ребенок начинает мыслить, думать, проявлять свои чувства, такие как радость, любовь, печаль. Очень важно не погасить интерес, проявляемый ко всему окружающему. «Искорки» становятся любопытными и любознательными. И здесь родители должны организовать жизнь ребенка так, чтобы эти качества развивались.

Неважно сколько игрушек имеется: много или мало. Их разнообразие – вот в чем залог успеха в воспитании. Необходимо устраивать подвижные игры при помощи игрушек. Но все сразу давать не стоит, иначе скоро наскучат. Игрушки надо менять.

Не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален, и полезный совет в воспитании в одном случае может оказаться недейственным в другом.

Автор – evgeniya48 Запасы ОКГТ размещаются на специальном шлейфовом барабане БШ-1-3 который имеет подвижную конструкцию и площадку для установки муфты МОПГ-М.