Главная / Новости

Текст #000708

И отрадно, что в фильме этом выработан свой индивидуальный строй, кинематографический прием разработки и подачи материала с экрана. «Круглый стол», «экономические игры» деловых людей — так можно схематично определить его структуру. Но если приглядеться, мы поймем, что люди, которых мы наблюдаем в фильме — ученые, рабочие, инженеры, преподаватели, журналисты, — далеко не статисты, как в целом ряде других картин, а полноправные герои ленты, действующие лица, по сути, соавторы фильма.

Какие же вопросы предложены вниманию «круглого стола» и нам, зрителям картины? Авторы картины, четко определив для себя реальные исходные позиции, заранее отсняли на различных предприятиях три киноэпизода. Они-то и составили условия «игры», условия драматургии фильма. Ситуация первая: разговор идет о планировании (о вопиющем факте бесхозяйственности с нерадивым бульдозеристом мы уже говорили). Обсуждая его, рабочие приводили убедительные, касающиеся лично каждого примеры, типа «где-то в Курске разбит кирпич, значит где-то в Хабаровске задержано чье-то новоселье».

А когда в разговор вступили присутствующие за «круглым столом» специалисты, мы поняли, что вовлечены в обсуждение насущных проблем, связанных с чувством ответственности и стоимостью этой ответственности, с безответственностью некоторых руководителей и их безнаказанностью. В фильме пошел разговор о том, что не может быть действительным хозяином тот, кто не принимает ответственных решений в целях коренного совершенствования планирования и прогнозирования, использования экономико-математических методов и привлечения к участию в планировании масс населения.

Мнения и выводы участников «круглого стола» касаются каждого из нас. В конечном счете мы понимаем, что пафос разговора в том, чтобы привить зрителям чувство хозяина страны, научить мыслить и действовать по-государственному. И авторы ленты, подключаясь к этому интересному разговору, обобщают мысль об экономике, как о тончайшем кружеве миллионов причин и следствий, что в переплетении этом обязательно есть ниточка, которая связывает и того бульдозериста, и электронно-вычислительные машины, и перебои с металлом на других заводах, и многое, многое другое.

Интересно, что авторы картины, показывая нам один из совершеннейших сегодня промышленных объектов, находят любопытные краски и сравнения для его характеристики. Обрисовывая прокатный стан, они говорят о том, что он является олицетворением научно-технического прогресса, где на каждый квадратный километр этой громадины, начиненной инженерной мыслью, едва ли приходится по нескольку человек... почти как в тундре. Ничего не скажешь, живое слово, живой литературный образ. И главное, здесь он сплавляется с изображением, высекая хорошую эмоциональную искру у зрителя.

Еще одно сравнение — и мы из века XX попадаем в XII, потому что на том же заводе есть цех — там по старинке работают марки-ровщицы труб, — где на нескольких квадратных метрах работают десять-двадцать человек. Пример поражает, заставляет думать. И тем активнее воспринимаются нами материал фильма, авторские размышления, поставленный вопрос. «Может быть, иначе нельзя? Как сделать, чтобы предприятия гонялись за техническими новинками? Ведь аппарат для маркировки труб есть уже. Только не здесь».

Внедрение нового. Казалось бы, чего проще? Попутно заметим, что в последнее время о внедрении научных достижений в практику были сняты неплохие короткометражные ленты «Наука — производству» («Киевнауч-фильм») и «Выигрыш — время» («Леннаучфильм»), построенные на конкретных показательных примерах. Более углубленную разработку эта тема получит в полнометражной картине «Конструктор берет барьер», над которой работает сегодня Свердловская киностудия. Объектом для съемок этого фильма станет работа большого коллектива ученых и инженеров «Уралмаша». Рекомендуем перейти на линк на обзор онлайн казино Буран с живыми дилерами.