Главная / Новости

Техническое задание подготовлено с отступлением от ряда требований

Это дает возможность для очень широкого толкования документов и Позволяет легко находить нарушения там, где их нет, и наоборот — не замечать там, где они есть. Маломерному флоту нужны собственные документы, учитывающие его специфику, особенности эксплуатации и т. д.
Набрав в поисковике фразу диплом купить Москва можно получить огромную массу предложений. Однако как выбрать надежного продавца? Узнай на сайте https://diplomas-bayers.com
Несмотря на все возрастающий поток пассажиров, заявки пароходства на новые суда в двенадцатой пятилетке удовлетворяются всего на треть. Предлагаемые отечественные проекты маломерных пассажирских судов не отвечают сегодняшним требованиям. Так, техническое задание на морское пассажирское судно проекта 14302 подготовлено ЮжНИИМФом с отступлением от ряда требований Регистра СССР и Санитарных правил для морских судов. О какой безопасности и комфорте для пассажиров может идти речь, если на судне, предназначенном для работы в следующем столетии, автоматизация остается на уровне 60-х годов, норма площади сидения на одного человека 0,45 м2 вместо 1,2 м2, а на 200 пассажиров предусмотрено всего 2 санитарных узла. Не удивительно, что пароходство вынуждено искать поставщиков за рубежом.

Остро стоит вопрос с ремонтом и материально-техническим обеспечением портового флота. Уж если ремонт, то в основном силами экипажей. Сменно-запасные части, покрасочные материалы — всегда дефицит.

Затронутые вопросы не исчерпывают всех проблем маломерного флота. Для обеспечения безопасности мореплавания, выполнения профильных услуг населению уже сейчас необходимо предпринять неотложные меры. Пароходство не может решить все вопросы, требуется активная помощь Минморфлота.

Читатели продолжают обсуждать проблемы, поднятые Г. Мартемьяновым в статье «Очень дорогое удовольствие». На этот раз основанием для обращения послужил ответ на эту статью канд. техн. наук А. Якушенкова. Автор письма, поддерживая позицию Г. Мартемьянова, приводит новые факты неудовлетворительной работы комплекса «Бирюза».

Редакция на этом не заканчивает разговор и по-прежнему ждет ответа от предприятий, производящих навигационную аппаратуру, которые пока не удосужились...

Отрадно, что А. Якушенков соглашается с Г. Мартемьяновым относительно «недопустимости использования на судне недоработанной аппаратуры...» Но «недопустимо» лишь на бумаге, так как на деле эта аппаратура использовалась и используется (если, конечно, работает) на судах водоизмещением до 66 тыс. т. И, судя по всему, ЦНИИМФ делал и будет делать все, чтобы она находила своего подневольного покупателя в лице пароходств.

Среди причин появления подобной техники указывается отсутствие конкуренции. Но кто ее запретил? Создавайте продукцию, выставляйте на международный рынок. Помогите пароходствам развязать руки, и они купят на рынке то, что нужно сегодня на навигационном мостике и что им по карману. Если понравятся навигационные комплексы «Бирюза», то купят и их.

Вопрос в том, кому подобное оборудование может понравиться? Да и может ли понравиться «Бирюза», в которую входят приборы, выпускаемые нашей промышленностью почти без изменений с 60-х годов? Например, в составе комплекса имеется приемоиндикатор «Пирс-М» радионавигационной системы «Декка». Не какой-нибудь автоматически настраивающийся, из тех, что стоят сейчас чуть ли не на каждой иностранной яхте, а мой еще ровесник, с которым судоводители хорошо знакомы много лет. Прибор, может, и неплохой, но после его настройки нужно вручную ввести данные в ЭВМ, затем откорректировать автопрокладчик... И так после каждого сбоя «Пирса». При неуверенной работе приемоиндикатора, особенно в ночное время и в сложных условиях плавания, подобным комплексом просто нет времени пользоваться. Для его систематической «реанимации» нужен еще один штурман.