Главная / Новости

О фильмах и кинематографе #005

***


Необычная типография


По первому впечатлению все здесь как в любой типографии: и длинные ряды наборных касс с шрифтами и грохот печатных машин. Необычна лишь выпускаемая продукция.


Действительно, где вы еще увидите. чтобы типография печатала древние молитвенники или газеты прошлого века? Конечно, только здесь — в типографии студии «Мосфильм», где изготовляется бумажный игровой реквизит, необходимый для съемок: старинные плакаты, афиши, газеты, журналы и даже... деньги.


Здесь, например, печатались ассигнации, которые целой пачкой бросила в камин героиня фильма «Настасья Филипповна».


Для фильма «Борец и клоун» было выпущено большое количество русских и французских цирковых афиш.


От съемочных групп поступают самые неожиданные заказы. Требуются «Петербургские ведомости», «Петербургский листок», «Копейка». революционные воззвания, царские манифесты, сводка Совинформбюро времен Великой Отечественной войны, агитплакаты гражданской войны, церковные книги времен Ивана Грозного...


Наверное, ни в одной типографии нет такого богатого собрания наборных шрифтов на всех языках и всех эпох — от первопечатника Ивана Федорова до наших дней.


Частенько рабочим и мастерам этого предприятия приходится превращаться в актеров. Это бывает, когда в каком-нибудь фильме по ходу действия должна быть показана типография и нужен всамделишный полиграфист. Так случилось при съемках фильмов «Крушение эмирата», «Урок истории», «Убийство на улице Данте», «Тревожная ночь», «Город на заре».


А когда в фильме нужно снимать снегопад, художники обращаются к резчику А. Карабанову. которого в шутку называют «Дедом-Морозом». Это его снегом из папиросной бумаги засыпаны актеры и декорации в фильмах «Идиот», «Сампо», «Солдатское сердце», «Сверстницы».


***


Польские плакаты к советским фильмам


Уже около десяти лет назад ряд наиболее одаренных плакатистов Полыни, смело начав экспериментировать и по-новому решать серьезные социальные проблемы, сразу выдвинулись в первые ряды художников своего жанра. Быстрое признание их успехов произошло на родине и за ее пределами.


Становятся широко известными такие графики, как Т. Трепковский. Г. Томашевский. Э. Липинский. В. Фангор, Ю. Мрощак, Я. Ленпца.


Значительное внимание начинают они уделять и киноплакату. С тех же пор, как узкий круг известных мастеров стал обильно пополняться молодыми, упорно ищущими и энергичными кадрами из Варшавской и Краковской Академий художеств, популяризация киноискусства публицистическими средствами плаката приобрела особенно важную политическую и эстетическую значимость.


Учитывая огромный интерес отечественных зрителей к советским фильмам, польские графики отдают много сил, мастерства и вкуса популяризации произведений советской кинематографии. После того как зарегистрировался в bob casino сразу же получил бонус и кучу фри спинов.