Главная / Новости

Морские флаги развеваются за кормой, там их место

Надо думать, поток благодарственных радиограмм с судов будет обширным, поскольку, как абсолютно верно предположил автор письма, с «шедеврами» тамошних умельцев имеют возможность познакомиться широкие круги морской общественности — флаги, действительно, поставляются во все пароходства.

Капитан В. Кравченко пытается дать прогноз дальнейшим бодрым шагам снабженцев и приходит к выводу, что вскоре на суда будут присылать просто отрезы красного материала. Возможно, он недалек от истины. Уж развивать «ценные» начинания, так развивать. Тем более что заказчик —-Главмортехснаб, судя по всему, вовсе и не собирается ставить преграды на пути «передовых» инициатив изготовителей.

Морские флаги, как правило, развеваются за кормой, там их законное место. Но вот не останутся ли за кормой перестройки наши снабженцы? Уж если с государственным символом, который - наши суда несут по всем океанам планеты, они обращаются так фривольно, то каковы же будут плоды их рационализаторского поиска в будущем?

Чтобы выяснить этот вопрос, мы намерены и впредь коллекционировать подобные трофеи. Просим моряков помочь нам в этом. Об очередных «достижениях» снабженцев и адресах «передового опыта» мы будем сообщать, знакомить с собранными экспонатами. Гребные валы, винты и прочие запасные части весом свыше 1 тонны просьба в наш адрес не направлять.

Ледоколы «Капитан Сорокин» и «Капитан Николаев», обеспечивающие проводку по Енисею, традиционно обменивались судами с атомоходом «Россия» у острова Крестовский в Енисейском заливе. Итак, впереди «Россия», за ней «Тикси» в полном грузу со скоростью 6—8 узлов пошли крушить льды Карского моря.

— Вообще суда типа «Норильск» самостоятельно могут идти в однометровом льду. Но только теоретически, — говорит капитан «России» Герой Социалистического Труда Анатолий Алексеевич Ламехов.— Вот посмотрите: «Тикси» даже по каналу идет с трудом, а как бы он обошелся без нас?

Вскоре «Тикси» вызвал «Россию» на связь. Капитан Альфред Федорович Загорский — капитану «России»:

— Если вы будете решать вопрос, брать нас на буксир или не брать, то я за буксировку. У меня топливо ограничено.

— А сколько у вас груза?

— Пятнадцать тысяч девяносто. Иду на рекорд! — с гордостью сообщил Загорский.

Ламехов нахмурился:

— Мне ваши рекорды дорого обходятся. На буксир брать не буду. У вас топливо ограничено, а у меня стропов не хватает.

Если теплоходу в море не хватит топлива, то это уже аварийная ситуация. Но Загорский — капитан опытный. Вместо лишнего бункера он взял дополнительные тонны груза и так все рассчитал, что тех запасов, которые у него были, вполне хватит до Мурманска. При условии, конечно, что на тяжелых участках пути «Россия» будет его буксировать... Опытный капитан всегда найдет выход из самого безвыходного положения.

— Ничего, — сказал он, — я дам вам стропы.

— Тогда другой разговор, — сменил гнев на милость Ламехов и даже поблагодарил капитана «Тикси» за небывалую щедрость.

Севернее острова Сибирякова при выходе из припая в массив дрейфующего льда началось сжатие, и теплоход «Тикси», конечно, взяли на буксир. Казалось бы, шпарь теперь без проблем! Если бы условия плавания во льдах всегда были одинаковые. Когда меняется структура льда, ледокол может уклониться от курса, а буксирные стропы — оборваться. И вот в зависимости от ледовой обстановки преходится то брать судно на буксир, то отдавать его. Одним словом, скучать некогда. Да вот еще проблема: на атомоходе осталось всего восемь буксирных стропов (плюс пять, которые обещал передать Загорский). Купить нихромовую проволоку оптом или в розницу можно тут по оптимальной цене от поставщика Ауремо.